Кафедра психологии

Кафедра психологии

Положение о кафедре психологии

Заведующая кафедрой психологии - кандидат педагогических наук, доцент Копылова Ольга Юрьевна

Должностная инструкция заведующей кафедрой психологии

Преподаватели кафедры:

доктор педагогических наук, профессор Герасимов Виктор Николаевич

доктор психологических наук, профессор Анцупов Анатолий Яковлевич

кандидат психологических наук, доцент Молокостова Анна Михайловна

Ткаченко Эдуард Александрович

кандидат биологических наук, доцент Зяблицева Евгения Александровна

кандидат психологических наук, доцентМкртычян Арег Артавазович

кандидат психологических наук Алексеева Ольга Феофановна

Полуэктова Светлана Владимировна

Некрасова Екатерина Александровна

Дисциплины, закрепленные за кафедрой:

Высшее образование:

1. Анатомия центральной нервной системы и нейрофизиология

2. Антропология

3. Арттерапия

4. Валеология

5. Введение в клиническую психологию

6. Введение в профессию

7. Гендерная психология

8. Гештальттерапия

9. Групповая психотерапия

10.Дифференциальная психология

11.Зоопсихология и сравнительная психология

12.История психологии

13.Когнитивная психология

14.Когнитивно-поведенческая психотерапия

15.Конфликтология

16.Математические методы в психологии

17.Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях

18.Методологические основы психологии

19.Нейрофизиология

20.Общая психология

21.Общий психологический практикум

22.Организационная психология

23.Основы консультативной психологии

24.Основы нейролингвистического программирования

25.Основы нейропсихологии

26.Основы патопсихологии

27.Основы психиатрии

28.Основы психоанализа

29.Основы психогенетики

30.Основы психологического консультирования

31.Основы психосоматики

32.Основы психотерапии

33.Педагогика

34.Педагогическая психология

35.Практикум по методам саморегуляции и техникам медитации

36.Практикум по психодиагностике

37.Практикум по психологии характера

38.Профессиональная ориентация и профконсультирование

39.Профессиональная этика

40.Психогигиена личности

41.Психодиагностика

42.Психологическая защита личности

43.Психологическая коррекция

44.Психологическая служба

45.Психологическое консультирование и психотерапия

46.Психология

47.Психология агрессии

48.Психология аддиктивного поведения

49.Психология и педагогика

50.Психология и педагогика в профессиональной деятельности

51.Психология конфликта

52.Психология личности

53.Психология отклоняющегося поведения

54.Психология развития и возрастная психология

55.Психология семьи

56.Психология социальной работы

57.Психология стресса

58.Психология творчества

59.Психология труда

60.Психология труда, инженерная психология и эргономика

61.Психофизиология

62.Социальная психология

63.Социально-психологический тренинг

64.Специальная психология

65.Телесно-ориентированная психотерапия

66.Тренинги в организации

67.Тренинги в решении производственных конфликтов

68.Экзистенциально-гуманистическая психотерапия

69.Экспериментальная психология

70.Этнопсихология

Публикации преподавателей кафедры:

Копылова Ольга Анатольевна

1. Перспективы Российского экологического образования и воспитания (статья)Печ. История и современное состояние Российского образования. Малоисследованные проблемы: сб. науч. трудов рос. общества «Радетели просвещения». – М.: Педагогика,1998.6,30,13

2. Использование педагогических технологий на уроках экологии (тезисы)

Печ. Инновационные процессы в современном развитии высшей школы: материалы всероссийской конференции. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского гос. пед. ин-та, 1999.5,20,13

3. Личностно-ориентированный подход – компонент дифференцированного обучения (тезисы)Печ. Инновационные процессы в современном развитии высшей школы: материалы всероссийской конференции. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорского гос. пед. ин-та, 1999.5,2

0,13

4. Педагогические условия экологического образования учащихся 5-6-х классов (на основе использования дифференцированного подхода) (автореферат диссертации) Рук. Челябинск, 1999. 0,7

5. Педагогические условия экологического образования учащихся 5-6-х классов (на основе использования дифференцированного подхода) (диссертация) Печ. Челябинск,1999.14

6. Проблемы психологической валеологии, аспекты здорового образа жизни и формирование экологического сознания учащихся (статья)Печ.Психология и экология человека: психологические факторы культуры мира и ненасилия современной России: тез. междунар. конф. «Психология и экология человека: психологические факторы культуры мира и ненасилия современной России» 13-15 октября 1999 г. –М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 1999. 17,0

7. Педагогические технологии в обучении и воспитании на уроках экологии (статья)

Печ. Педагогическая мысль и образование 21 века: материалы междунар. науч.-практич. конф. Россия – Германия 20-21 апреля 2000 г. – Оренбург: Изд-во Оренбургского гос. пед. ун-та, 2000.23,1

8. Гуманистические тенденции в изучении предметов экологического цикла (тезисы)

Печ. Гуманизация образования: практика обучения и воспитания: материалы выступлений и тезисы докладов II межрегион. науч.-практич. конф. 24-25 апреля 2002 г. - Шадринск: Изд-во Шадринского гос. пед. ин-та, 2002.12,2

9.. Инновации в образовании: информационные технологии (статья)Печ.Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: межвузов. сб. науч. трудов.- Челябинск: Изд-во «Образование», 2003.8,3Птицина М. А.

10. Методические ошибки в воспитательном мероприятии (статья)

Печ. Педагогическое Зауралье: научно-практический журнал (Курган).- 2003.- №3.4,7

0,3 Сидоров С.В.

11. Психолого-педагогические основы инноваций в экологическом образовании школьников

(статья) Печ. Педагогическое Зауралье: научно-практический журнал (Курган).- 2003.- №3. 4,7 0,25 Сидоров С.В.

12. Психолого-педагогические основы формирования нравственно-экологической культуры личности школьников (тезисы)Печ. Актуальные вопросы личностно-ориентированного образования: материалы межрегион. науч.-практич. конф. 19 марта 2003 г. Ч.I. -Шадринск: Изд-во Шадринского гос. пед. ин-та , 2003.13,94 0,2

13. Роль школьного и семейного воспитания в формировании гуманистического мировоззрения современных школьников (статья) Печ. Формирование мировоззренческих позиций молодёжи в современных условиях: материалы межрегион. науч.-практич. конф. - Шадринск: Изд-во Шадринского гос. пед. ин-та, 2003.6,00,4

14. Теоретическая и методическая подготовка будущего учителя с гуманистической установкой на развитие личности школьника (статья)Печ. Гуманистические традиции и инновации в педагогике: науч. труды и материалы 10 междунар. науч.-практич. конф., посвящённой 60-летию Российской академии образования.- Казань: Изд-во Казанского гос. пед. ун-та, 2003.16,30,13Чистякова О.А, Сидоров С.В.

15. Тенденции развития образования на современном этапе Печ. Современные проблемы образования: Теория и практика глазами студентов : Материалы вузовской студенческой научно-практической конференции 16 апреля 2003 года.-Шадринск, 2003. 0,18Шаркунова И.

16. Реализация личностно-ориентированного подхода к учащимся на уроках Печ. Современные проблемы образования: Теория и практика глазами студентов : Материалы вузовской студенческой научно-практической конференции 16 апреля 2003 года.-Шадринск, 2003.0,125 Булычева Е.

17. Правовое образование учащихся в школеПеч.Современные проблемы образования: Теория и практика глазами студентов : Материалы вузовской студенческой научно-практической конференции 16 апреля 2003 года.-Шадринск, 2003.0,125 Казанцев К., Усольцева Л.

18. Самосовершенствование учителя в педагогическом процессе (статья)

Печ. Актуальные проблемы личностно-ориентированного образования. Личность педагога: профессионально-личностные характеристики и требование времени: коллективная монография. Вып. 1.- Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2004.9,1 1,6

19. Формирование у будущих учителей профессионально-значимых качеств (тезисы)

Печ. Актуальные проблемы модернизации высшего педагогического образования: материалы Всероссийской науч.-практич. конф., посвящённой 65-летию ШГПИ.-Шадринск: Изд-во Шадринского гос. пед. ин-та , 2004. 33,32 0,13

20. Стратегия инноваций в сфере воспитания толерантности (тезисы)

Печ. Инновационные процессы в образовании: материалы 8 междунар. науч.-практич. конф. Ч.1.- Челябинск-Москва: Изд-во «Образование», 2004.17,5 0,1Ионина О.С., Сидоров С.В.

21. Личностно-ориентированный подход к школьникам с отклоняющимся поведением (тезисы)Печ. Личностно-ориентированное образование: поиски и решения: материалы вузовского педагогического форума 22 апреля 2005 года. - Шадринск: Изд-во Шадринского гос. пед. ин-та, 2005.8,1 0,3

22. Личностно-ориентированные уроки, разработанные на основе блочно-модульной технологии (статья)Печ. Культурология образования: современный урок: коллективная монография. Выпуск 2.- Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2005.9,150,6

23. Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства (статья)Печ. Здоровьесберегающее образование: теория и технология: коллективная монография.-Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2005.7,3 1,2Сидоров С.В.

24. Организация урока в форме проблемного семинара (статья) Печ. Культурология образования: современный урок: коллективная монография. Выпуск 2. - Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2005. 9,15 0,4

25. Отбор содержания учебного материала как средство повышения эффективности процесса модульного обучения (статья)Печ. Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики: материалы междунар. науч.-практич. конф. 12-13 апреля 2005 г.-Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. пед. ун-та, 2005. 11,10,4Птицына М.А.

26. Проектный метод обучения на уроках (статья) Печ. Педагогическое проектирование: теория и практика: коллективная монография. Выпуск 4.- Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2005.9,30,25Ершова Е.М.

27. Реализация профильного обучения: опыт, проблемы, пути решения (статья) Печ. Профильное обучение: коллективная монография. Выпуск 5.- Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2006.10,690,3Водяха С.А.

28. Инновационные технологии как фактор повышения эффективности процесса подготовки будущего учителя. Развитие творческого потенциала студентов (статья) Печ. Проблемы личностно-ориентированного образования: культурологический, психолого-педагогический, технологический аспекты: материалы междунар. науч.-практич. конф.- Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 2007. 20,31 0,4

29. Индивидуализация обучения в вузе Печ. Вестник Шадринского педагогического института: журнал.-Изд-во ГОУ ВПО «ШГПИ»,2008.-№1.-С.71-750,5

30. Закономерности и принципы рефлексивного обучения учащихся Печ. Педагогическая рефлексия. Технологии рефлексивного обучения: коллективная монография.- Изд-во «Шадринского государственного педагогического института, 2008 -116 с.0,6

31. Понятие оценки, отметки, оценивания Современные средства оценивания результатов обучения.-Учебное пособие.-Шадринск: ШГПИ, 2009. 0,3Телеева Е.В.

32 Сравнение традиционной оценки с современным подходом к оценке учебных достижений учащихся.Современные средства оценивания результатов обучения.-Учебное пособие.-Шадринск: ШГПИ, 2009. 0,6

33. Социально-общественный проект «Команда инициаторов»Вестник Шадринского педагогического института: журнал.-Изд-во ГОУ ВПО «ШГПИ», 2009.-№2.-С.64-68 0,3

34. Педагогический потенциал СМИ в формировании личности Печ.Личностно-ориентированное образование: методология, теория и технология: материалы III международной науч.-практической конферен. 26 мая 2009 года.-Шадринск: Изд-во ГОУ ВПО «Шадринские государственный педагогический институт, 2009 -128 с 0,6

35. Роль студенческого самоуправления в формировании социальной активности молодёжи Печ.Актуальные проблемы образования: поиски и решения: сборник научных статей к 70-летию института: Шадринск: Изд-во ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт, 2009 -292 с. 0,62

36. Сотрудничество педагога и учащегося как стиль взаимодействияПеч. Учитель формула любви: материалы 7 Молодежного педагогического форума, 12 мая, 2010.-Шадринск: ШНПИ, 2010.-247 с 0,5

37. Педагогический потенциал СМИ в формировании личности Печ.Вестник Шадринского педагогического института: журнал.-Изд-во ГОУ ВПО «ШГПИ», 2010.-№1 (6)С.50-55 0,75

38. Основные факторы гуманистического образования школьников (учебное пособие) Печ.Шадринск: Изд-во Шадринского гос. пед. ин-та, 2002. 4.23,2Соколова Н.Д.

39. Технологии личностно-ориентированного образования Печ. Шадринск:Изд-во Шадринского гос. пед. ин-та, 2003. 4,934,93

40. Педагогика (Педагогические технологии) (Учебно-метод. пособие) Печ. Шадринск: Издво ПО «Исеть», 2004. 4,68

41. Педагогика. Теория обучения. Теория и методика воспитания (учебно-методическое пособие) Печ. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2007. 5,43

Телеева Е.В.,Сидоров С.В.

42. Психологическая конфликтология (учебно-методическое пособие) Печ. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2007. 3,25

43. Психологическая конфликтология(учебно-методическое пособие) Печ. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2007. 3,25

44. Социальная психология (учебно-методическое пособие)Печ. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2010 9,11

45. Психолого-педагогические основы профилактики наркозависимости

(Учебно-методическое пособие) Печ. Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский Дом Печати», 2010 3,75Спирина А.В.

45. Рабочая программа учебной дисциплины «Общая психология» по направлению подготовки 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр» Печ. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2011 1,80,9Архангельская И.А.

46. Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» по направлению подготовки 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр» Печ. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2011 1,1

47. Рабочая программа учебной дисциплины «Общий психологический практикум» по специальности 030301.65 Психология

Печ. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2011 248

48. Рабочая программа учебной дисциплины «Общий психологический практикум» по направлению подготовки 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр» Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 201224

49. Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогическая психология» 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр» Печ. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012 24

50. Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум прикладных исследований» 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Печ. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012 24 Архангельская И.А.

51. Рабочая программа учебной дисциплины «Дифференциальная психология» 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Печ. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 201224

52. Рабочая программа учебной дисциплины «Психология массовых коммуникаций» 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Печ.Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012 Колябин С.В.

53. Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогика» по специальности 030301.65 ПсихологияПеч. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012 20

54. Рабочая программа учебной дисциплины «Психология социальной работы» 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Печ.Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012 20

55. Рабочая программа учебной дисциплины «Коучинг» 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Печ. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012

56. Рабочая программа учебной дисциплины «Психология творчества» 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Печ. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012

57. Рабочая программа учебной дисциплины «Гештальт-терапия» 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012

58. Рабочая программа учебной дисциплины «Практикум по психодиагностике» 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012

59. Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная ориентация и профконсультирование» 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр» Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012

60. Рабочая программа учебной дисциплины «Психодиагностика» 030300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012

61. Рабочая программа учебной дисциплины «Телесно-ориентированная психотерапия»30300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012

62. Рабочая программа учебной дисциплины «Методы арттерапии в психотерапии и психологическом консультировании» 30300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр» Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012

63. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы нейролингвистического программирования» 30300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр» Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2012

64. Психолого-педагогические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность подростковБизнес и право в современной России: сборник статей научно-практической конференции (9 июня 2012 г., г.Москва) / Институт бизнеса и права – М., Ярославль: Аверс Плюс, 2012 – Вып 1 -296 с

65. Рабочая программа учебной дисциплины «Психологическая служба» 30300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Печ.Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2013

66. Рабочая программа учебной дисциплины «Методологические основы психологии» 30300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Печ.Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2013

67. Рабочая программа учебной дисциплины «Экспериментальная психология» 30300.62 Психология квалификация (степень) «бакалавр»Печ.Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2013

68. Рабочая программа учебной дисциплины «Прикладная психология» (факультатив) по специальности 030301.65 ПсихологияПеч.Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2013

69. Физиогномика как область экспрессивных проявлений душевной жизниПеч. Свобода и экзистенция. Идеи Карла Ясперса в современной философии и науке. – М., СПб. : Нестор-История, 2013. – 88 с.

70. Методические рекомендации к написанию курсовой работы по направлению подготовки 30300.62 ПсихологияПеч. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2014

71. Методические рекомендации к написанию выпускной квалификационной работы по направлению подготовки 30300.62 ПсихологияПеч. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2014

72. Методические рекомендации по проведению учебной практики по направлению подготовки 30300.62 ПсихологияПеч. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2014

73. Методические рекомендации по проведению производственной практики по направлению подготовки 30300.62 ПсихологияПеч. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2014

74. Особенности психологической работы с людьми страдающими интернет-зависимостью

Печ. Весник МГЭИ. Выпуск 3. - Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2014

75. Рабочая программа учебной дисциплины «Гендерная журналистика» 42.03.02 квалификация выпускника –бакалаврПеч. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2015. – 24 с.

76. Рабочая программа учебной дисциплины «Психология журналистики» 42.03.02 квалификация выпускника –бакалаврПеч. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2015. – 24 с.

77. Рабочая программа учебной дисциплины «Конфликтология» 42.03.02 квалификация выпускника –бакалаврПеч. Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2015. – 24 с.

78. Основные факторы и профилактика наркозависимости современной молодежи Печ. Молодежь 21 столетия: ценностные ориентиры в условиях мировой глобализации // Материалы международной научно-теоретической конференции 12-13 мая 2016 года. - Москва: Московский гуманитарно-экономический институт, 2016.

79. Влияние типов и стилей воспитания в семье на формирование конфликтного поведения молодого человека Печ. Международная научно-теоретическая конференция «Молодежь 21-го столетия: Профессионализм – будущее страны». – М.: МГЭУ.- №2., 2017

Герасимов Виктор Николаевич

1 Обоснование понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики

Статья Мир образования - образование в мире. 2012. № 1. С. 93-99. 0,5

2 Превентология как инновационная отрасль научного знания

СтатьяМир образования - образование в мире. 2012. № 2. С. 31-36. 0,5

3 Педагогический мониторинг в вузе: сущность, структура, содержание Статья Философия образования. 2013. № 6 (51). С. 204-214 0,5

4 Проблемы формирования имиджа будущего офицера в образовательной среде военного вуза

СтатьяВестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 2. С. 273-279.0,5

5 Обоснование структурной модели процесса профессионального воспитания курсантов военно-инженерных вузов

СтатьяМир образования - образование в мире. 2013. № 4. С. 126-132. 0,5

6 Становление педагогического мониторинга профессиональной деятельности преподавателя военного вуза СтатьяИзвестия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 3. С. 056-064. 0,5

7 Обоснование сущности и структуры образовательного процесса в университете обороны Монголии

8 СтатьяМир образования - образование в мире. 2014. № 1. С. 100-106. 0,5

9 Вдовюк В.И., Герасимов В.Н. Обоснование понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики //

Мир образования - образование в мире. 2012. № 1. С. 93-99. РИНЦ 0,060 3 http://elibrary.ru/item.asp?id=18043303

10 Вдовюк В.И., Герасимов В.Н.Превентология как инновационная отрасль научного знания //

Мир образования - образование в мире. 2012. № 2. С. 31-36. 2 РИНЦ 0,060 2 http://elibrary.ru/item.asp?id=18063566

11 Герасимов В.Н., Евгеньев Д.Н. Педагогический мониторинг в вузе: сущность, структура, содержание // Философия образования. 2013. № 6 (51). С. 204-214 РИНЦ 0,060 http://elibrary.ru/item.asp?id=21088188

12 Герасимов В.Н., Каплевский М.С. Проблемы формирования имиджа будущего офицера в образовательной среде военного вуза //

Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 2. С. 273-279. РИНЦ 0,060 http://elibrary.ru/item.asp?id=18318883

13 Герасимов В.Н., Заец О.Г. Обоснование структурной модели процесса профессионального воспитания курсантов военно-инженерных вузов Мир образования - образование в мире. 2013. № 4. С. 126-132. РИНЦ 0,060 http://elibrary.ru/item.asp?id=21065734

14 Герасимов В.Н., Улзийхуяг Б. Обоснование сущности и структуры образовательного процесса в университете обороны Монголии //

Мир образования - образование в мире. 2014. № 1. С. 100-106. РИНЦ 0,060 http://elibrary.ru/item.asp?id=21351080

15 Евгеньев Д.Н., Герасимов В.Н. Становление педагогического мониторинга профессиональной деятельности преподавателя военного вуза //Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2013. № 3. С. 056-064. РИНЦ 0,060 http://elibrary.ru/item.asp?id=18974472 Анцупов Анатолий Яковлевич

1. Конфликтология: Учебник для вузов. 4-е изд. А.Я.Анцупов А.И.Шипилов М.: Эксмо, 2009, 512 с. На основе междисциплинарного подхода рассмотрены основы конфликтологии 31 п.л. тираж 2000 экз.

2. Стратегическое управление: рабочая книга лидера. А.Я.Анцупов М.: Изд-во СГУ, 2010. Рассмотрены проблемы оптимизации стратегического управления в жизнедеятельности современных российских руководителей всех уровней 399 с. тираж 500 экз.

3. Словарь конфликтолога А.Я.Анцупов А.И.Шипилов 3-е изд., испр. и доп. М.: Эксмо, 2010. Сформулированы более 1700 понятий и категорий, используемых в 16 отечественных науках, исследующих проблему конфликтов. 41 п.л. тираж 2000 экз.

4. Актуальные проблемы конфликтологии А.Я.Анцупов С.Л.Прошанов М.: Изд-во СГУ, 2011. Обоснован междисциплинарный характер отечественной конфликтологи, сформулированы 6 ее принципов/ 21,5 п.л. тираж 500 экз.

5. Оценка межличностных отношений в группе А.Я.Анцупов,К.В.МонаховаЖурнал Акмеология, № 2, 2011. Изложены методики и результаты комплексной оценки взаимоотношений в спортивной команде. 1,0 П.л.

6. Проблемы социологического исследования: указатель 888 докторских диссертаций 1990 – 2010 гг. А.Я.Анцупов С.Л.Кандыбович С.Л.Прошанов М.: ИД «Куприянова», 2010. 272 с.Рассмотрены актуальные проблемы отечественной социологии. Проанализированы 888 докторских диссертаций по социологии 17 п.л. тираж 1000 экз.

7. Как разработать стратегию борьбы с коррупцией. А.Я.АнцуповЖурнал Инновации в образовании, № 12а, 2011. Предложена концепция разработки стратегии по борьбе с коррупцией 1,0 п.л.

8. Принципы социологического исследования Прошанов С.Л. Анцупов А.Я. Социологический альманах.-Орел: Изд-во ОРАГС, 2011 0,75 п.л.

9. Роль стратегического управления и его состояние в России А.Я.Анцупов Журнал Акмеология, №1, 2012 1,0 п.л.

10. Гендерные особенности взаимоотношений в малой группе А.Я.Анцупов К.В.Монахова Журнал Акмеология, № 2, 2012 1,0 п.л.

11. Оптимизированный цикл стратегического управления А.Я.Анцупов Журнал Акмеология, № 3, 2012 1,0 п.л.

12. Стратегическое управление: рабочая книга лидера А.Я.Анцупов 2-е изд. М.: Полиграф сервис. – 2012, 272 с. Предложен оптимизированный цикл стратегического управления 25,0 п.л. тираж 1000 экз.

13. Как избавиться от стресса А.Я.Анцупов М.: Изд-во СГУ, 2013 В монографии предлагаются рекомендации, позволяющие избавиться от стресса 15,25 п.л. тираж 500 экз.

14. Конфликтология. Учебник для вузов. 5-е изд. испр. и доп. А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов СПб.: Питер, 2013. – 512 с. На основе междисциплинарного подхода рассмотрены основы конфликтологии 32.0 п.л. тираж 1700 экз.

15. Конфликтология: схемы и комментарии. 3-е изд. испр. и доп. А.Я.Анцупов, С.В.Баклановский СПб.: Питер, 2013. – 304 с Учебное пособие по курсу «Конфликтология»24.51 п.л. тираж 1500 экз.

16. Российская конфликтология. Указатель 1555 диссертаций отечественных ученых (1949-2012 гг.) Монография А.Я.Анцупов С.Л.Прошанов М.: ООО»Таст», 2013. - 244 с.Охарактеризованы наиболее актуальные проблемы развития конфликтологии в современных условиях. 20.0 п.л. тираж 500 экз.

17. Социально-психологическая оценка персонала. 2-е изд. Анцупов А.Я., Ковалев В.В. М.: ЮНИТИ, 2013. – 391 с. Предложена авторская методика диагностики малой группы24.5 п.л. тираж 1000 экз.

18. Оптимизация стратегического управленияА.Я.Анцупов Сб. научн. Трудов РАЕН №9, 2013, с. 16-30. Предложена авторская концепция оптимизации стратегического управления. 0,8 п.л. Тираж 700 экз.

19. Анализ проблематики 1313 докторских диссертаций по психологии и акмеологии А.Я.Анцупов И.Е.Жмурин, Г.Н.Тимченко, А.Н.Харитонов Журнал, Акмеология №1, 2014, с.

165-181.1,1 п.л. Тираж 1000 экз.

20 Монография : Превентология, том 2-й А.Я.Анцупов Монография. - М. : Военный университет, 2017. - 330 стр.

21 Статья: Актуальные проблемы психологии. Указатель 1362 докторских диссертаций. 1935-2014 гг. А.Я.АнцуповМ.: «Лига содейств. Оборон.предпр.» 2016. - 417 с. - 25.0 п.л. Тираж 500 экз.

22 Учебное пособие: Конфликтология в схемах и комментариях А.Я.Анцупов Учебное пособие 4-е изд. - М. : Проспект, 2016. – 336 с. (21,0 п.л.)

Молокостова Анна Михайловна

1 Высшие устремления и самодерминация профессионального развития Эл. Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5.

0,4 Молокостова А.А.

2 О взаимосвязях личностных качеств будущих специалистов и оценок социальных рисков

(статья) Печ.,эл.Современные исследования социальных проблем. №4 (20). 2014 – С.107 – 128.

3 Изучение риска организационных изменений в представлениях сотрудников

(статья) Печ., эл. Научное обозрение. – 2015. – № 2. – С. 385-395. 1./0,5 Якиманская И. С.

4 Социальные риски в профессиональной деятельности студентов

(статья) Эл.Организационная психология. 2015. Т.5. № 1. С.59-72. 1 Бендас Т.В.

5 Особенности восприятия организации менеджерами, находящимися на разных уровнях управления (статья) Эл. Наука и бизнес: пути развития. 2015. №1. 0,5 Якиманская И.С.

6 Социально – психологические аспекты безопасности образовательной среды и субъективное благополучие специалистов помогающих профессий (статья) Печ., эл. Вестник Оренбургского государственного университета 2015 г. №2(177) с.181-186.

0,4 Якиманская И.С.

7 Характеристики образа профессионального будущего у студентов вуза

(статья) Печ. Вестник Московского гуманитарно – экономического института. 2015. № 4. С.3-9.

ISSN 2311-53510,3

8 Organization trough the eyes of the employees

(Статья на англ. языке) Эл.Journal of Global Research in Education and Social Science, 2015. - Vol.4, Iss. 4. - С. (на англ.яз.) 1/ 0,5 Якиманская И.С.

9 Организация в представлениях менеджеров разных уровней (тезисы) Печ., эл. Ананьевские чтения – 2015: Фундаментальные проблемы психологии: материалы научной конференции, 20–22 октября 2015 г. / отв. ред. В.М. Аллахвердов. – СПб.: СПбГУ. Скифия-принт, 2015. – С.353. SBN978-558620-164-1 0, 1 Якиманская И.С.

10 Способность к инновациям в индивидуальном и организационном измерениях

(Статья) Печ. Молодежь XXI столетия: ценностные ориентиры в условиях мировой глобализации : материалы международной научно – теоретической конференции 12-13 мая 2016 года. Т.II.: МГЭИ, 2016. С.142 – 150. 0,5

11 Metacognition of organization members as the basis of learning strategy in higher school

15 Психология взаимодействия и принятия управленческих решений: рабочая тетрадь.

Рекомендовано к изданию Редакционно – издательским советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ОГУ»эл. Зарег. в РИС ОГУ, № 19Я051152014 от 15.08.2014. – Оренбург: ОГУ, 2014. - 190 с. 190

80 Якиманская И.С.

16 Психолого-педагогическое сопровождение образовательной среды в условиях внедрения новых образовательных стандартов: коллективная монография Печ.,

эл. Оренбург: ОГУ. - 2015. - ISBN 978-5-7410-1254-312230 Якиманская И.С., Биктина Н.Н., Логутова Е.В.

17 Социальная психология: учебник для студентов, обучающихся по программам высшего образования по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности Печ., эл.Оренбург : ОГУ. 2015. - ISBN 978-5-7410-1255-036875 Бендас Т.В., Трифонова Е.А.,

Якиманская И.С.

18 Психология управления в организации (учебно-методическое пособие) Рекомендовано к изданию РИС ФГБОУ ВПО «ОГУ» для студентов, обучающихся по программам ВПО по направлению подготовки 030300.62 Психология Эл. Оренбург: Университет. - 2015.

ISBN 978-5-7410-1341-0 23 5,5 Карымова О.С., Якиманская И.С.,

Бендас Т.В.

19 Организационная психология: учебное пособие для студентов очной и заочной форм обученияПеч. Москва, Изд – во МГЭИ. - 2016. – 172 с. 10, 5

20 Теория и практика социально – психологического тренинга

(Учебно – методическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения) Печ.Москва, Изд – во МГЭИ. – 2016. – 140 с. 9

21 Социальная психология. Учебное пособие. Изд. 3-е, испр. и дополн. Печ. Москва: Изд – во МГЭУ, - 2017. – 236 с. ISBN 978-5-291-00240-716 8 Бендас Т.В., Трифонова А.М., Якиманская И.С.

Ткаченко Эдуард Александрович

1. Методы исследования межличностных отношений в коллективах социальных работников - «Казанский педагогический журнал» 2016г.

2. Девиация в малой группе и ее профилактика – Международная научно-теоретическая конференция «Молодежь 21-го столетия: Ценностные ориентиры в условиях мировой глобализации» 2016г. МГЭИ

3. Ценностные ориентиры современной молодежи - Международная научно-теоретическая конференция «Молодежь 21-го столетия: Профессионализм – будущее страны» 2017г. МГЭУ

Мкртычан Арег Артавазович

  1. Мкртычян А.А. «Характеристики формирования отношения к терроризму в обыденном сознании». Материалы международной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов «Психология XXI века», СПбГУ, Санкт-Петербург, 19-21 апреля 2007 г.
  2. Мкртычян А.А. «Психологические последствия терроризма и роль СМИ в их формировании». Материалы IV съезда Российского психологического общества, Ростов-на-Дону, 2007 г.
  3. Ениколопов С.Н., Мкртычян А.А. «Психологические аспекты формирования отношения к терроризму». Материалы Всероссийской конференции «Психология индивидуальности» при ГУ ВШЭ, РГНФ и РФФИ. Москва, 2006 год.
  4. Ениколопов С.Н. , Мкртычян А.А. «Роль СМИ в формировании отношения к терроризму в обществе». Материалы научно-практических конгрессов III Всероссийского форума «Здоровье нации- основа процветания России» при Общественной палате Российской Федерации, Т.2.ч.2. Москва, 2007 г.
  5. Мкртычян А. А. интервью журналу «Максималист» на тему идеала современной молодежи. №1, 2008 г.
  6. Ениколопов С.Н. Мкртычян А.А. «Психологические последствия терроризма», жур-л «Вопросы психологии», №3 ,2008г.
  7. Мкртычян А.А. Психологические последствия терроризма и СМИ. // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIII. Вып. XXII — М.: Институт социологии образования РАО, 2009. С 53 - 84.
  8. Ениколопов С.Н. Мкртычян А.А. «Негативные психологические последствия терроризма и роль средств массовой информации в процессе их формирования». Статья в сборник «СМИ и психологическая безопасность». 2008г.
  9. Собкин В.С., Мкртычян А.А. Профессии в контексте социальных стереотипов: мнение студентов психологов // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIV. Вып. XXIV — М.: Институт социологии образования РАО, 2010. С 31 - 51.
  10. Собкин В.С. , Мкртычян А.А. Профессии в контексте социальных стереотипов: оценки старшеклассников двадцать лет спустя.// Проблемы современного образования, №6,2010 г
  11. Собкин В.С., Мкртычян А.А. Профессии в контексте социальных стереотипов: оценки старшеклассников двадцать лет спустя. // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XV. Вып. XXVI — М.: Институт социологии образования РАО, 2011. С 146 - 160.
  12. Мкртычян А.А. Терроризм и средства массовой информации: эмоциональное воздействие сцен насилия. // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XV. Вып. XXVI — М.: Институт социологии образования РАО, 2011. С 232 - 247.
  13. Мкртычян А.А. Терроризм как крайнее проявление экстремизма. Тезис к докладу на конференции WAAF в ГД РФ «Экстремизм и национальный вопрос в России» и тезисы, май 2009 г.
  14. Ениколопов С.Н., Мкртычян А.А. Психологические последствия терроризма и роль СМИ в процессе их формирования (часть 1.). \\ Национальный психологический журнал, №2, 2010 г.
  15. Ениколопов С.Н., Мкртычян А.А. Психологические последствия терроризма и роль СМИ в процессе их формирования (часть 2.). \\ Национальный психологический журнал, №1, 2011 г.
  16. Мкртычян, А.А. Влияние СМИ на социально-психологические последствия терроризма / А.А. Мкртычян // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XVI. Вып. XXVIII — М.: Институт социологии образования РАО, 2012. - С 157 – 169 (1 п.л.).
  17. Собкин В.С., Мкртычян А.А. Влияние социальных факторов на отношение подростков к экстремизму (на материалах опроса старшеклассников Москвы и Риги) // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XVI. Вып. XXVIII — М.: Институт социологии образования РАО, 2012. - С 113 – 130.
  18. В.С. Собкин, А.А. Мкртычян. Роль социокультурных факторов в формировании отношения к экстремизму среди школьников Москвы и Риги // Национальный психологический журнал, №2 (10), 2013, С 32 - 41.

Алексеева Ольга Феофановна

1. Белова Е.В., Голованова Г.Б., Емцева В,П., Ольха Р.П., Рудакова О.Г., Плотникова Н.М., Полосова Т.А., Мамаева Е.Л., Алексе